Работа с образовательными учреждениями

Работа с дошкольными образовательными учреждениями

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Именно в это период закладываются основы осознанного отношения к окружающему миру, происходит накопление ярких эмоциональных впечатлений, которые в дальнейшем только развиваются и закрепляются.
 
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации экологического образования. В детском саду с детьми можно заниматься в течение дня по выбранной экотеме с применением различных методов-от игры до наблюдений в природе. Особый упор в дошкольном экологическом воспитании делается на сенсорное восприятие окружающего.
 
Во многих дошкольных учреждениях Валдая процесс экологического образования осуществляется в тесном сотрудничестве с Национальным парком «Валдайский».
 
Воспитательная работа с дошкольниками ведется начиная с 2007 года. Сейчас экологические уроки проводятся в 7 детских садах ежемесячно. Сотрудничество происходит на договорной основе. Темы проводимых занятий разработаны с учетом программы дошкольных учреждений и пожеланий воспитателей.
 
Экологизация воспитанников происходит не только в группе, в привычной обстановке, но и на природе непосредственно. Так, занятие «Лесной тропой» проводится на экологической тропе «Соколовская». В естественных условиях ребята не просто слушатели, а юные исследователи-натуралисты.
 
Следует различать экологическое занятие от ознакомления с окружающей средой. Задачей методиста по экопросвещению преподавать экологические уроки с точки зрения взаимосвязи живых организмов между собой и средой обитания.
 
Современный ребенок все больше времени проводит у экрана телевизора, за компьютером. Конечно, с одной стороны, в этом нет ничего плохого. Мы живем во времена технического прогресса. Однако, все хорошо в меру. Когда ребенок на вопросы о животных, обитающих в наших лесах, о деревьях, произрастающих в нашей местности и т.п. отвечает, что видел их только по телевизору, следует задуматься. Единые цели и задачи в воспитании детей у воспитателей и сотрудника парка способствуют решению проблемы–замены реальной природы виртуальной.